"Деградация компьютерной индустрии" или "Зажрались" (вкусное демо в конце) Очередной забагованный шедевр заставил озвучить некоторые мысли, по поводу развития игр. Снова редиз на 60 гигабайт! 60Гигабайт Карл! Но сперва интро. В целом нужно осознавать, что именно гейминг толкает людей на изучению компьютера, на более глубокий уровень понимания принципов работы железа и софта, ведь подобное стремление не возьмется с потолка. И обычно как это бывает, за комп садятся чтобы поиграть и уж потом открывают для себя все большие возможности. (Тут я пожалуй имею ввиду скорее разносторонне развитые личности, а не узких спецов в какой то среде, с которыми нельзя широко побеседовать.) Здесь хочу выделить, что именно гейминг несет развитие индустрии в целом, т.к. под игры выпускают железо, и Amd противостоит Intel в неравной борьбе. Вот тут стоит и заострить внимание, а что собственно меняется в плане железа и игр? Почему системные требования растут, а новые линейки процессоров и видеокарт дают от силы 10-15% прироста и всех все устраивает. Ну основная причина конечно и так всем ясна - это глобальный уровень охлократии, но есть и другая сторона - и это оптимизация, о ней то и поконкретней. В 2010 выходит Just Cause 2, игра с открытым миром в 1000 км², на тот момент гра весит не более 5 гигабайт! И это пожалуй очень не плохо, ведь все идет на двуядерном железе и посредственной видеокарте в Full HD на высоких. Однако на носу конец 2015г и выходит Just cause 3, весом более 50 гигов! Неужто в игре стало в 10 раз больше карта? Или в 10 раз больше контента? Или прикрутили фотореалистичный движок? Оказывается нет! Прикрутили сверхзащиту от пиратов с символичным названием DENUVO (я один читаю это как - Да Ну Ево?) которая своей бесконечной перепроверкой данных, убивает ваш жеский диск. И чуть чуть приукрасили рендер! Что мать вашу там весит 50 гигабайт? Это новый рендер и защита столько весит?! Чтобы не думали чтоу меня совсем бомбит приведу пару простых примеров оптимизации. Как вы думаете сколько весила игра марио? Напомню - там была музыка, (несколько треков) текстуры и анимация, так сколько же все это весило? гигабайт? Сотня мегабайт? Может 1 мегабайт? А вот парадокс заключается в том, что игра весила 40 мать его килобайт! Да скриншот из игры весит больше! Окей, вы можете сказать - Ну Марио же вышел в 1985г. тогда все было по другому... Ну тут пожалуй вы правы! Тогда и впрямь все было по другому! люди чуток соображали мозгами и в первую очередь думали об отимизации движка, а не выпускали сырую бета версию которая на картах AMD вообще не запускается! Ну а тем кто думается что невозможно оптимизировать современные 3D сцены в пару мегабайт и чтобы это все было с HD текстурами и спецэффектами советую заглянуть вот на этот сайт и скачать технодемку весом 180 килобайт! Которая идет на допотопном железе в 60фпс да и притом там даже музыка есть! В современных играх наверно скрипт полета камеры сейчас столько весит. В гугле найдите "farbrausch debris" И это было сделано 7 лет назад. И в довесок разработчики JC 3 заявили что их "движок",( как это вообще можно было движком назвать?!) так вот их движок не поддерживает SLI и CrossFire, а о чем это говорит? Да о том что они даже слово такое забыли как оптимизация! Печально что такая ситуация прослеживается сейчас в целом везде. Именно отсюда и растут системные требования у компов и вас заставляют бежать в приступе ажиотажа за новой видеокартой. А Intel торжественно представляет Skylake, который показывает прирост производительности в 5%. Можете сказать что у меня батхерт и я не прав, каменты у себя открыл.

Теги других блогов: оптимизация гейминг железо